Имеют ли право коллекторы звонить на работу

Для должников

Многие кредитные организации часто сталкиваются с безответственными заемщиками которые оформили кредит, но по непонятным банку причинам отказываются его платить. В результате такого поведения заемщику начисляются штрафы, пени, образовывается кредитная задолженность. Банк в результате всего этого ощущает значительные финансовые потери и предпринимает соответствующее решение — привлечение специальных людей, которые повлияют на заемщиков, эти люди — коллекторы.

Коллекторы действуют активно, они могут для начала созваниваться с вами в телефоном режиме, при этом даже коллекторы звонят на работу, приходят к вам домой и рассказывают о последствиях несвоевременного погашения кредитных задолженностей.

Конечно любому заемщику будет неприятно, когда коллекторы звонят на работу. особенно если они дорожат этой работой и она является их единственным заработком.

Коллекторы рассказывают вашим друзьям, сотрудникам и знакомым, что доверять вам нельзя и что вы должник. Такие специалисты готовы найти для вас много времени, поскольку их работа и заключается в том, чтобы связываться с вами любыми способами до той, поры пока вы не одумаетесь и не погасите свой кредит.

Многих заемщиков такое поведения коллекторов возмущает и пугает и только часть из них готовы «взяться за ум» и найти способы поиска денег, чтобы погасить свой кредит и ликвидировать задолженности. Часть заемщиков утверждает, что коллекторы — это люди, которые действую не правомерно и досаждают их, вносят в их жизнь много неприятностей. Однако коллекторская деятельность вполне правомерна и ставит перед собой главную цель — побудить заемщика погасить кредит и избежать проблем с банком. Однако нельзя игнорировать тот факт, что есть достаточное количеств ситуаций. когда коллекторы поступают незаконно и, так сказать, «перегибают палку».

К примеру, если они звонят вам в позднее время, то это можно смело отнести к хулиганству, а когда требуют денег — вымогательством. Однако опытные коллекторы прекрасно это понимают, поэтому знают на кого можно «надавить» таким образом. Советы при разговоре с коллекторами

  1. Чтобы защитить свои права и избежать конфликтных ситуаций с коллекторами предложите в начале разговора записать ваш разговор (даже если у вас нет диктофона). Тогда специалист побоится применять жесткие методы к вам и будет разговаривать с вами максимально корректно.
  2. Запишите все данные о коллекторе. а именно ФИО, должность, полное название компании и её адрес. В первую очередь, это позволит вам  с полной уверенностью продолжать разговор с человеком, который представился коллектором и избежать шарлатанства.
  3. Выясните цель визита или звонка, объясните причину. по которой вы не можете погасить кредит, постарайтесь отвечать на вопросы вежливо. Вы имеете полное право закончить разговор первым, при этом сказав, что не готовы продолжать диалог, поскольку не принимаете оглашенные условия.
См. также:  Возможные варианты выхода из долговой ямы
Валерия Усканова

Финансовый аналитик. Имею высшее экономическое образование. В 2020 году окончила Московский гуманитарно-экономический университет. 5 лет работала в банке ведущим кредитным специалистом. Являюсь независимым экспертом в области кредитования.

Оцените автора
Money Moment