Это, пожалуй, главная задача для реализации любой бизнес-идеи. Грамотно заинтересованный инвестор – вот ключ к прогрессу и живой толчок к развитию. Задаваясь вопросом «Как найти инвестора?», не стоит питать иллюзий насчёт толпы желающих вложиться в неизвестный бизнес, очереди из кредиторов с самыми заманчивыми предложениями.
Поиск бизнес-партнёров на роль инвесторов сродни искусству, и здесь, на этом поле поиска, сложились свои собственные правила и, даже можно сказать, законы.
Во-первых, инициатива должна выглядеть привлекательно буквально начиная с главной картинки и заканчивая последними строками текста. Чтобы найти инвестора, это должно быть свежо, интересно, должно вызывать любопытство, будоражить воображение.
В-общем, стать центром интересов для бизнесменов на ближайшее время. И никак не меньше. Впрочем, увлекаться смакованием деталей и густо сдабривать пояснительный текст специальной терминологией тоже излишне, так что баланс формы и содержания (технической стороны дела) – вот та грань, на которой надо научиться красиво балансировать!
Во-вторых и в главных, чтобы действительно найти инвестора, следует структурировать представление своего проекта приблизительно в следующем порядке:
— информация об авторе / инициаторе / руководителе проекта. Обязателен имидж надёжного, профессионального в своём деле клиента, имеющего определённый вес пусть и лишь в своих, специфически узких кругах Но, в конце концов, узкая специализация – это в первую очередь уникальность знаний, компетенций и опыта. — максимально конкретизированная информация об идее или проекте.
Помните, что краткость – сестра таланта. Так называемая «вода» и прочая не имеющая к сути информация может исказить смысл всего предприятия или, как минимум, увести в сторону излишними рассуждениями «на тему». Помогут делу расчёты, готовый бизнес-план и прочая финансовая подоплёка.
— и наконец, формулировка непосредственно предложения инвестору с указанием его доли, как вложения, так и от прибыли.