Риску финансового мошенничества подвержен примерно каждый четвертый владелец банковских карт. Как правило, злоумышленники используют методы социальной инженерии, и россияне переводят им деньги и выдают персональные данные добровольно. Для того что бы распознать хитрости мошенников, нужно иметь представление, на какие уловки идут злоумышленники для обмана.
Уловки мошенников в банкомате:
Распространенное действие для мошенников считается установка считывающего устройства в банкомате, скиминг (to skim –снять сливки). Данное устройство считывает данные карты с магнитной полосы и распознает пин – код кредитки.
Пластиковые конверты, они устанавливаются в отверстии банкомата. Они задерживают карту, и вы не можете получить карту обратно и снять деньги.
Видеокамера, ее устанавливают над банкоматом, направляя на клавиатуру.
Способы защиты от злоумышленников: необходимо использовать банкоматы, которые находятся в филиалах банков. Если банкомат не выдает обратно кредитную карту в течение 40 секунд, необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка по номеру указанному на банкомате. Старайтесь не снимать крупные суммы денег в присутствии чужих людей. При вводе пин – кода прикрывайте его ладонью от лишних взглядов.
Уловки мошенников по телефону и интернету:
Незаконно собирать информацию о кредитной карте – фишинг (to fish- рыбанка).
Существует голосовой фишинг – злоумышленники выдают себя за сотрудников банка и просят продиктовать данные вашего аккаунта, для устранения ошибки.
Электронный фишинг – на ваш электронный адрес присылается письмо с банка, о том, что вам необходимо заполнить данные о кредитной карте.
Способы защиты: знайте, что банки не присылают такие уведомления своим клиента, не предоставляйте свои данные никому.
Уловки мошенников в отелях, ресторанах, магазинах: работник может обмануть, что терминал не работает или сбой, при этом несколько раз снять деньги с вашей карты.
Способы защиты: не позволяйте уносить вашу кредитную карту, для разрешения неисправности, вы должны видеть все действия которые делают с ней, в этих случаях расплатитесь деньгами.
Важно! Не стоит сообщать третьим лицам данные карты, в том числе четырехзначный PIN-код и трехзначный CVC-код, указанный на обороте. При звонках от мошенников могут отображаться реальные номера банковских телефонов. Они могут представляться также полицейскими или работниками бюро кредитных историй.
БИН-атаки
Один из немногих действующих в 2021 году методов кардинга без выманивания данных у самого клиента. В этом случае мошенникам нужно выяснить первые шесть цифр номера карты (БИН — банковский идентификационный номер), и затем с помощью специальных программ попытаться сгенерировать оставшиеся цифры. В результат по карте проводятся онлайн-платежи, для совершения которых не требуется получение СМС-кода от банка. По данным исследования «Тинькофф», число БИН-атак в 2020 году выросло в три раза по сравнению с 2019-м.
Как не стать жертвой преступников
- Не сообщайте никому имя, фамилию, срок действия карты и код безопасности с обратной стороны.
- Не сообщайте никому коды из смс — даже сотрудникам банка.
- Не оставляйте карту без присмотра, не позволяйте продавцу в магазине или официанту уносить ее из поля зрения.
- Установите подтверждение всех операций по карте пин-кодом.
- Закажите дополнительную карту, чтобы расплачиваться в интернете.
- Не переходите по ссылкам из незнакомых смс и сообщений в мессенджерах.