Можно ли удалить информацию из кредитной истории?

Большинство клиентов, просрочивших выплаты по кредиту в тех или иных банках, верят в то, что как только они погасят долг, данный факт будет удален из и истории. Однако на самом деле вопреки их ожиданиям этого не может произойти. По факту кредитная история остаётся неизменной практически до конца жизни человека. И вносят изменения в нее только в единичных случаях. Когда клиент может рассчитывать на аннулирование проблемной задолженности и может ли ему помочь в этом деле какая-либо контора, попробуем разобраться.

Платные услуги

В настоящее время нередко можно встретить на различных форумах информацию о том, что сотрудники БКИ за умеренную плату могут отредактировать кредитную историю обратившегося. Количество предложений по данному запросу с каждым днем растёт, однако на практике дальше рекламы дело по подобным объявлениям не доходят. Фактически те, кто обращается за подобным сервисом, получают на руки только фиктивные документы по предоставлению услуг.

На самом же деле информация по кредитным историям БКИ не редактируется по желанию клиентов, в том числе, исключена возможность удалить из нее данные о проблемной задолженности даже за большую сумму. Если третьи лица предлагают клиенту такую услугу, от нее целесообразно отказаться, так как речь идет о мошеннической схеме. Сотрудники БКИ не имеют полномочий на такую чистку истории, независимо от суммы платежа, которую готов внести клиент. Они вообще не имеют права редактировать кредитную историю, внося или удаляя из нее определенные данные — их полномочия ограничиваются возможностью предоставить вам справку о состоянии информации о ваших задолженностях.

Если информация была ложной

Только в том случае, если человек стал жертвой мошенников, и это было доказано (на него был взят кредит другим человеком, сам же пострадавший ничего об этом не знал), либо же он попал в список должников банка по ошибке системы, данные об этом инциденте могут быть убраны из его кредитной истории. В большинстве случаев для этого достаточно клиенту обратиться в банк с соответствующей претензией. Если адекватного ответа на данный запрос от финансового учреждения не последовало, стоит обратиться в организацию, хранящую кредитную историю.

Во всех остальных случаях клиент не может оспаривать решение банка, какими бы ни были причины по которым он просрочил платеж.